Молодая регбистка «Локомотива-УОР» рассказала, как осваивается в роли судьи.
За плечами Кати как игрока десятки успешных турниров разного уровня, «золото» летней Спартакиады и Первенства России, а впереди – новые матчи в составе «лисичек». Однако минувшей осенью она решила стать слушателем Школы судей и своё решение объясняет просто:
— Хотела попробовать что-то новое, но связанное с любимой игрой. В регби очень многое остаётся на усмотрение судьи, а это требует знания всех правил, уверенности, честности и объективности. Всë это ведёт меня к саморазвитию.
Катя рассказывает, что раньше благодаря своему наставнику Максиму Любимкину вместе с подругами по команде выполняла только функции бокового помощника на детских соревнованиях. Теперь несколько раз попробовала на себе роль главного судьи, и уже поняла, в чём основные трудности:
— Самое сложное для меня было подолгу сохранять долгую сосредоточенность и внимание, замечая все мелочи. В первые минуты на поле сильно волнуюсь, но затем словно отключаюсь от внешнего мира и полностью погружаюсь в игру.
Ни один судья мира не избежал критики в свой адрес. Катя очень быстро прочувствовала это, выходя в роли рефери на детско-юношеских турнирах и двусторонних матчах дубля:
— Эта роль всегда связана с эмоциональным напряжением, так как не со всеми решениями согласны тренеры, игроки и болельщики. Но каждый судья во время игры может ошибиться с позицией или кто-то из игроков закрывает весь обзор. Нужно спокойно принять ошибки и исправить их. Я как начинающий рефери стараюсь не ошибаться.
И освоение первых навыков, и обретение мастерства всегда в большой степени зависят от наставника, и Катя благодарна региональному менеджеру судей по Приволжскому федеральному округу от академии регби «Центр» Федерации регби России Марии Хубаевой, которая вместе с Сергеем Колосовым обучает слушателей Школы регби:
— Она, как и я, играла в регби, а после завершения спортивной карьеры стала судьёй. Много смотрела матчей, где Мария была рефери, и везде у неё горели глаза, а это значит, что она занимается любимым делом и получает от него удовольствие. Не каждому удаётся кайфовать от своей работы, и поэтому мне хочется быть похожей на свою наставницу.