Главный тренер РК «Локомотив-Пенза» дал большое интервью Metaratings — о межсезонье, текущем сезоне и предстоящем Суперкубке Европы.
— Ваша команда существует всего несколько лет, но уже по итогам прошлого сезона стала второй в «пятнашке». В одном из интервью вы говорили, что это хороший показатель и ребятам есть куда прибавлять. Как прошло межсезонье?
— «Локомотив-Пенза» был создан в 2018 году, и тогда самая большая проблема состояла в подборе игроков, тренерского и административного штаба. Сегодня мы в лидерах российского регби – это самое главное. А межсезонье прошло в стандартном формате. Переход на осень-весну в новинку, поэтому постарались сделать все для комфортной подготовки ребят, поскольку накладываются игры сборной и по регби-7, и по классической разновидности. Сейчас уже прошло шесть туров, мы пока на пятом месте, но это только пока.
— А можно подробнее о проблемах при создании команды?
— Все мы знаем, что существует кадровый голод по игрокам. Также знаем, что у нас есть проблемы со спортивными школами: не во всех регионах они дают желаемое количество игроков хорошего уровня. Но в «Локомотиве» собрался административно-тренерский штаб и те игроки, которые уже сегодня хотят побеждать. Они голодны до побед в чемпионате России.
— Что скажете об усилениях во время трансферного окна? Кого можете выделить?
— Нам было важно сохранить основной состав, и мы постарались привлечь минимум игроков, которые помогут нам в этом сезоне. Иногда по необходимости: например, закончил карьеру Ринат Тимербулатов, уже после начала чемпионата такое же решение принял Иван Мочалов, и во втором случае мы точечно укрепились Хендриком ван Шуром из Южной Африки.
— Понятно, что болельщикам хотелось бы видеть больше своих воспитанников. Но насколько реально, чтобы в составе были исключительно доморощенные игроки?
— Опять же, для этого нужно наладить максимально комфортное взаимодействие спортивной школы и «Локомотива» как профессиональной команды. Надеюсь, такое станет возможно в ближайшем будущем. Хотя уже сегодня школа дает игроков, которые сейчас на стадии перехода в первую команду: Павел Сошин, Андрей Янюшкин, Данила Спиридонов, Владислав Исаев… Думаю, через год-полтора они будут в основе, хотя мы и сегодня их подключаем. А так они играют за дублирующий состав.
— В команду пришел новый тренер по физподготовке из Новой Зеландии. Как оцените его уровень?
— У нас уже был опыт приглашения новозеландского специалиста именно по этому профилю. Но Шон Карри расстался с нами по семейным обстоятельствам: супруга забеременела, не могла переехать в Россию. Мы вошли в его положение, расторгли контракт по обоюдному согласию, но именно Шон помог нам найти нового качественного специалиста. И Грант Дирнс влился очень хорошо, у него большой опыт в Новой Зеландии, пять лет работы в Японии. Он должен помочь «Локомотиву» войти в число лучших команд по физическим показателям. В Пензе его всё устраивает, мы подписали предварительный контракт.
— Насколько в целом иностранные тренеры помогают в развитии российского регби?
— Они разные. Иногда опытные, а иногда не отличаются от российских или только находятся на стадии развития. Но смотрите, тот же «Енисей-СТМ» заключил договор с тренером по защитникам. У нас в «Локомотиве» работает грузинский тренер нападающих Давид Гургенадзе и, как уже было сказано, Грант Дирнс. Их колоссальный опыт смогут перенимать наши молодые специалисты, а они сами в будущем, возможно, станут главными тренерами.
— На днях стартует Суперкубок Европы. С каким настроением команда подходит к предстоящему турниру?
— Для команды это первый евротурнир, и мы подходим к нему с хорошим настроением. Главное, что возвращаются в строй игроки, которые были травмированы последние два-три тура. Будем играть, стараться показывать тот класс и тот уровень, который хотят видеть болельщики «Локомотива».
— Как проходила подготовка? Кто выступил в роли спарринг-партнеров?
— Суперкубок проходит в середине сентября, параллельно с чемпионатом России. Поэтому шесть туров, которые мы в нем провели, плюс Кубок России – это и был наш спарринг, наша главная подготовка.
— Не было ли возможности пригласить на дополнительные игры иностранные команды?
— Рассматривали такой вариант, но в итоге было принято решение, что текущих игр хватит для подготовки к Суперкубку.
— Понятно, что вы хорошо знаете «Енисей-СТМ». Но что насчёт израильской и грузинской команд?
— Сейчас трудно что-то сказать о них, потому что это все-таки франшизы. И те, и другие стараются собрать наилучших игроков. «Black Lion» — это в основном регбисты грузинской сборной, которые не нашли себе клубы в Европе и хотят получить игровую практику. А для «Tel Aviv Heat» менеджмент набирает игроков из Южной Африки, Новой Зеландии, Фиджи. Уверен, легких игр не получится ни с одной из команд. Руководители Суперкубка хотят вывести турнир на максимальный уровень, будем стараться способствовать этому тоже.
— Кто, на ваш взгляд, является явным фаворитом группы?
— Непросто ответить на этот вопрос. Все команды будут показывать себя, и тут, скорее, кому больше повезет: кто лучше подготовлен, кто как сумел собрать состав и правильно провел селекцию.
— Насколько велики шансы, что обе российские команды пройдут в плей-офф?
— Конечно, для популяризации регби в нашей стране это было бы здорово, но, думаю, тяжеловато. Однако попытаемся отдать все силы, чтобы добиться такого результата.
— Могут ли возникнуть проблемы с выездом команды за рубеж? Например, сборной России не удалось недавно отправиться на турнир в Канаду из-за проблем с вакциной.
— Сборная России по регби-7 действительно не улетела на один из этапов Мировой серии, потому что необходима была вакцинация, которая устроила бы World Rugby, а Спутник-V не подошел. C функционерами Rugby Europe на этот счет постоянно идут консультации, но они заверяют, что такого рода проблемы маловероятны. Ведь совсем недавно состоялся чемпионат Европы по пляжному регби в Москве, до этого один из туров «семёрки» прошел в Португалии. Да, нужно понимать, что никто не застрахован, что нужно соблюдать установленные правила, но пока всё спокойно.
— Кстати, о вакцинации. В команде уже все прошли через процедуру?
— У нас это не является принудительным. Есть те, кто уже привились, и те, кто переболели в легкой форме. Перед каждым матчем команда сдает ПЦРтесты. Мы всегда контролируем здоровье игроков, потому что это важнее всего.
— Как восстанавливались переболевшие ребята? Быстро ли вошли в строй?
— Нам повезло. Переболели бессимптомно, серьезных случаев не было, хотя и сдавали тесты, но они не всегда показывали результат. Узнали, что перенесли болезнь, уже когда проходили исследование на антитела. Доктора держат ситуацию под контролем, несколько игроков постоянно находятся на связи с лабораторией.